Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,1 - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было)». Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и Муслим 2679.
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « … но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”» Этот хадис передали аль-Бухари 6340 и Муслим 2735.
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Мольбам) раба (Аллаха) будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, (при условии), что он не проявит поспешности». (Люди) спросили (его): «О посланник Аллаха, а что значит (проявлять) поспешность?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Это значит, что) он будет говорить: “Я обращался к Аллаху с мольбами (снова и снова), но я не вижу (, чтобы) Он (хотел) мне ответить!”, - (после чего обращения с мольбами) становятся (человеку) в тягость и он отказывается от (этого)».
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Т.е. после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от этого. В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование, и признание своего бессилия». См. «Фатхуль-Бари» 11/141.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Одной из распространенных бед, которая лишает мольбу воздействия – это спешка раба и нетерпение с принятием мольбы. Ему всё это становится в тягость, и он перестаёт взывать с мольбой. На самом деле мольбу можно сравнить с посевом зёрнышка или семечки, за котором потом нужно ухаживать и поливать. Если проявить нетерпение к времени созревания зёрнышка то, скорее всего это дело придётся забросить полностью». См. «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10.