Шейху, выдающемуся ученому, способному в науках в совершенстве, знатоку (хафиз) рецензенту Шамсуддину Абу Абдулле Мухаммаду сыну шейха Такияддина Абу Бакра, известному под именем ибн Кайим аль-Джаузий, да увеличит Аллах ему из Своей милости, задали такой вопрос: "Что скажут ученые, знатоки религии, да будет
доволен ими всеми Аллах, о человеке, подвергнувшемуся сильному испытанию, который понял, что если эти испытания и беды будут продолжаться, то они погубят его мирскую жизнь и загробную. И он старался избавиться от них всеми возможными методами, но несчастья только увеличились и усугублялись. Так, каково же отношение к этой проблеме? И где найти путь к ее разрешению?".
Особо подчеркивая важность для верующих этого вопроса и ответа на него, ибн Кайим аль-Джаузий написал целую книгу,"Болезнь и Исцеление" в которой была детально разъяснена данная проблема. Да помилует Аллах того, кто помог подвергнувшемуся испытанию. Аллах помогает рабу Своему до тех пор, пока раб помогает своему брату, да помилует нас Аллах.
Следовательно: мольба — одна из самых сильнейших причин, если человек просит, это должно произойти только с мольбой, но не стоит говорить: зачем мольба? Говорить так глупо, также глупо, как утверждать, что нет пользы в еде и питье, во всех движениях и деяниях! И нет ничего лучшего из причин для достижения цели, чем мольба.
Самыми знающими в исламской общине об Аллахе и его пророке, да благословит его Аллах и приветствует, были сподвижники, да будет доволен ими Аллах, они были знатоками в религии, поэтому они правильно понимали этот вопрос и его условия.
Умар ибн Хаттаб просил мольбой помощи над своими врагами, не смотря на то, что самое большое войско было у него. Своим сподвижникам он говорил: "Вы не побеждаете своей многочисленностью, а побеждаете помощью с неба". Также он говорил: "Поистине, меня не беспокоит принятие моей мольбы, однако меня тревожит сама мольба, и если вам вдохновлена мольба, знайте, что с ней и будет ответ на призыв".
А некий поэт сложил из этих слов следующие стихи:
Если бы Ты не соизволил даровать мне, Чего я желаю и хочу из щедрой Твоей длани, То не научил бы Ты меня просить.
И кому же вдохновлена мольба: то Аллах Сам хочет ответить на его призыв, Всевышний Аллах говорит:
"Зовите Меня, Я отвечу вам".
(Сура "Верующий", 60 аят).
"А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня".Сура корова 186 аят